Москва-Валенсия/Валенсия-Москва.
Как лучше доехать из Москвы в Валенсию. Сравниваем авиакомпании и цены на билет. Как формируется цена на авиабилеты и когда лучше покупать билет. Перелёт с животными. Мой личный многолетний опыт.
Как вы знаете, мои дорогие читатели, я часто летаю по маршруту Москва-Валенсия /Валенсия-Москва. В этой статье я расскажу вам про авиакомпании с которыми мне доводилось летать, опишу их плюсы и минусы. Расскажу про перелёт с животными, и подведу итог: какая авиакомпания лучше. В конце статьи я дам вам несколько полезных советов в приобретении авиабилетов.
Начала я летать в Валенсию с осени 2012г. Дочь и зять всегда летали с пересадкой через Мадрид, но в этот раз выбора авиакомпании у меня не было. Дело в том, что в мой первый перелёт Москва-Валенсия мы летели вместе с дочерью и везли двух её кошек, нам предстоял перелёт с животными.
Перелёт с животными
Тут я хочу сделать небольшое отступление от темы. Некоторые нас спрашивали, цитирую: «Зачем? Что там своих кошек нет?». Да, у мужа дочери тоже есть две кошки в Валенсии. Но, это не её «дети», а его. Да, теперь их четыре. Но, ведь, «жить без любимого» — это как жить без рук или без ног. У меня этот вопрос вызывает даже не смех, а недоумение и раздражение. Как так? Считаю, что это равносильно тому, что, если женщина выходит замуж в другую страну/город и забирает с собой своих детей, то её спросят: «Зачем? Что там своих нет?». Ведь, для кого-то животное является его ребёнком и не забрать его — просто нет сил. Те, кто имеет животных, меня поймут, а те, кто животных не любит и/или не имеет…. это их личное мнение.
Какие документы нужно иметь на животное при перелёте.
На момент осени 2012г на кошек — только ветеринарное свидетельство.
Ветеринарное свидетельство на кошку (про собак не знаю) делается долго. На этот процесс у нас ушло четыре месяца. Самих кошек в клинику нужно привести всего 2-4 раза. Всё дело в анализах. Как помню, брали какой-то анализ «на посев». Этот «посев» должен «вызреть» недели 3-4. Даже если анализ хороший, его возьмут ещё раз и также будут «сеять». За это время кошкам сделают не одну прививку. И вот, билеты были уже давно куплены, а кошачьих вет. свидетельств всё нет. Мы стали переживать, что не успеем получить их до отъезда. Успели! Получили.
Читая информацию в интернете, мы имели страх: вдруг, им будет плохо? вдруг, их будет тошнить ещё в машине, не говоря уже о самолёте, поэтому накупили для них разных уколов в дорогу и валерьяночки прихватили . А в машине до аэропорта нам предстояло ехать часа 4, Тверь-Москва-аэропорт Домодедово.
Если вы планируете перелёт с животным, то авиакомпанию необходимо предупредить об этом заранее, отправив письмо-запрос в авиакомпанию. Чем раньше вы это сделаете, тем лучше, так как, в этом случае, вы имеете больше шансов получить положительный ответ.
Дело в том, что у любой авиакомпании существует квота на количество перевозимых животных на рейсе. Если на ваш рейс уже зарегистрировано допустимое количество животных, то вы можете получить отказ.
Перевоз животного – платная услуга. Цена зависит от веса животного (вместе с клеткой) и от тарифа авиакомпании.
Аэропорт Домодедово
Приехали в аэропорт Домодедово, сразу пошли с кошками в ветеринарный кабинет. Сказали, что самих кошек показывать не надо, показать только их вет. свидетельство (вет. паспорт). Вся процедура заняла 10 минут.
Идём на регистрацию. Вот тут, интересно. Дело в том, что в авиакомпаниях существуют определённые правила перевозки животных. Одно из правил – животное должно весить до 6-ти кг. с клеткой. Если весит больше, то его помещают в багажный отсек. Клетки у нас были, но… для перелёта пришлось купить новые. В магазинах продаются облегчённые клетки для перевозки животных в самолёте. Кроме веса клетки, который необходим НАМ для «сброса» лишних грамм, у аэропортов есть специальные требования и к самим клеткам. Перед покупкой клетки прочитайте об этом в правилах той компании, с которой летите. Спрашивайте у продавца именно такую клетку. И помните, что лишние 500 грамм веса превратятся для вас (а особенно для животного) в большое огорчение.
Кошка у нас маленькая, как и все кошечки, а кот весил почти 8 кг. За три месяца до отъезда пришлось посадить его на строгую диету. Помещать напуганное животное в багажный отсек, уж никак не хотелось. Тем более, тогда мы начитались всяких ужасов о таких перелётах животных.
В любом аэропорту можно заранее взвесить свой багаж. Пошли взвешивать клетки. Взвешиваем кошку – отлично! Взвешиваем кота – 6,200! Повынимали из клетки все подстилки, игрушки и т.п. Ура! Ровно 6!
Итак, мой первый перелёт. Как вы понимаете, с кошками, которые к тому же домашние и никогда не выходили на улицу, лететь с пересадкой мы не могли. Купили билеты на прямой рейс с авиакомпаний S7.
Авиакомпания S7.
S7* – это российская авиакомпания, которая совершает прямые рейсы Москва-Валенсия/Валенсия-Москва только в определённый период года — с конца мая по конец сентября. И до мая 2017 года только в это время и только с этой авиакомпанией можно было добраться из Москвы до Валенсии прямым рейсом. В 2012-2013 г. эта авиакомпания для меня была самой лучшей. Почему была? Я давно уже не летала с этой авиакомпанией. Просто всё как-то не приходилось. Но, если будет такая возможность, то обязательно ей воспользуюсь.
Плюсы: цены хорошие, питание на борту просто отличное! Обслуживание на борту прекрасное.
Минусы: не обнаружено.
Авиакомпания Air France.
Французская авиакомпания. После авиакомпании S7, я открыла для себя Air France. Причина смены авиакомпании банальна. S7 не имеет рейсов с конца сентября по конец мая – ни прямых, ни «кривых». В это время года без пересадки из Москвы в Валенсию было не попасть. Обращаю ваше внимание на слово «было», но об этом речь пойдёт ниже.
Аэропорт Шарль де Голль.
На рейсе Air France пересадка совершается в Париже, в аэропорту Шарль де Голль. Для меня, не зная французского и толком не зная испанского, делать пересадку в незнакомом аэропорту было равносильно стихийному бедствию! Как оказалось, не всё так страшно. Так как, я ничего не знала про этот аэропорт – куда идти, где посадка, то мне пришлось пообщаться на форумах по этому вопросу. Мне отвечали: иди туда, куда и все; пройдёшь пропускной контроль; дальше уже зона посадок и там есть все указатели. На всякий случай, я прихватила с собой распечатанный лист с картой передвижения по аэропорту. Прилетела. Пошла! Карта не потребовалась. Действительно, всё интуитивно понятно. А, если повезёт, то можно ещё в самолёте познакомиться с русскими, которые летят этим рейсом не первый раз.
Аэропорт Шарль де Голль очень чистый и красивый, в отличие от самого города Парижа (статья готовится к публикации). Я оказалась первый раз в Париже именно в аэропорту. До этого не была ни в аэропорту, ни в самом Париже. Меня удивило такое «обилие» чернокожих сотрудников аэропорта. В этом же году побывав в Париже, я увидела, что почти 65-70% населения Франции – это афроамериканцы. Заинтересовалась. Позже прочитала много информации на эту тему. Многие афроамериканцы уже родились во Франции чуть ли ни в третьем поколении от первоначального родственника, переехавшего во Францию. Но, здесь писать об этом я не буду, так как статья всё-таки не об этом.
2016 год. В этот перелёт у меня случилась неприятная ситуация в дороге. Возвращалась в Россию из Валенсии. Рейс из Валенсии задержали на 30 минут. Пересадка 50 минут (можно успеть за 20). Тут я уже начала переживать. И, как оказалось, не зря. Прилетели в Париж на полчаса позже.
В аэропорту ждал неприятный сюрприз. В связи с последними событиями в мире и, в частности, во Франции, аэропорт был под усиленным контролем. Раньше, после посадки и при входе в здание аэропорта, пассажиры без всяких препятствий расходились по своим пропускным пунктам. В этот раз все пассажиры сначала должны были пройти общий пропускной контроль, а далее ещё и пропускной контроль перед входом на посадку. Люди, у которых была срочная пересадка, показывали билеты сотрудникам аэропорта и просили пропустить их через другой пропускной пункт, где нет очереди человек в 300. Но, все просьбы были тщетны. Нет и всё! Как ни странно, контроль прошли быстро. Но, как вы понимаете, у некоторых (и у меня в том числе) была каждая минута на счету.
Выхожу с пропускного пункта. Иду… а там все входы и выходы уже как то по-другому расположены. Так, так, так….. Значит, после пропускного пункта я попала в другую зону аэропорта и «эти места» мне были незнакомы. Куда идти? Спрашиваю у сотрудника, показываю билет. Он говорит: «Спуститесь по этой лестнице и проедите 2 остановки на метро. Там и будет Ваша посадка». В аэропорту от станции к станции можно проехать на метро, которое ходит внутри аэропорта. Еду. Приезжаю на то место, где перед посадкой проверяют и сканируют пассажиров и багаж. Показываю парню (сотруднику) билет и спрашиваю: «Я туда попала?». И тут… опа! Сотрудник аэропорта не говорит на испанском. Вот это новость! На русском тем более! А я не знаю ни английского ни французского. Он позвал другого сотрудника. Тот посмотрел билет. В руках у него был какой-то прибор. Он что-то набрал в этом приборе, просканировал билет и говорит: «А Ваш рейс уже улетел». Как так? Ещё 5 минут до вылета! Вот тут, я была неприятно удивлена. Так как, я не раз летала этой авиакомпанией, то знаю, что опоздавшего на рейс пассажира ждут всегда, если он уже зарегистрирован и находится на территории аэропорта. Объявлять этому пассажиру о посадке: «Поторопитесь! Вас ждут на таком то рейсе» они могут каждую минуту в течение 15-20 минут. А тут, за 5 минут до отправки рейс улетел. Я спросила: «Как мне теперь быть?» Он сказал куда нужно идти, чтобы выяснить ситуацию. Пошла. Показываю билет на стойке регистрации и прошу поменять мне билет на самый ближайший рейс до Москвы. Сотрудница спрашивает (на испанском): «У Вас карта или наличные?». Про себя матерюсь: «ничего!!!». Объясняю, что рейс из Валенсии был задержан на полчаса, в аэропорту я проходила долгую процедуру осмотра, поэтому и опоздала на рейс. Как я поняла, сотрудница не знала что делать (может, была новенькая, потому что, опоздать на рейс – это распространённое явление) и позвала другую сотрудницу. Выслушав наши объяснения и посмотрев что-то в компьютере, сказала: «Да, ищи рейсы, меняй билет» и ушла. Первая сотрудница стала искать рейсы по компьютеру и как закричит: «Ура! Я нашла для Вас свободное место. Рейс через 3 часа». Я тоже закричала: «Ураааа!!!!». А ситуация для меня оказалась комичная. Дело в том, что при покупке билетов, я всячески избегала брать билет на этот рейс, потому что в Москву я попадала в 12:30 ночи. А мне же ещё ехать в Тверь. Но, судьба! Всё-таки пришлось лететь на этом рейсе. Билет поменяли без проблем и совершенно бесплатно, чем ещё больше «влюбили меня в себя».
Уффф…. расслабилась. Села. Сижу. И тут…. а где багаж? Надо опять «собрать мозги в кучу» и выяснить про багаж. В зале нашла стойку справки. Показываю два билета (старый билет у меня не забрали), объясняю, что мой рейс улетел, я поменяла билет и спрашиваю: где теперь искать мой багаж. Сотрудник посмотрел по компьютеру и говорит: «Ваш багаж не был погружен на тот рейс. Не волнуйтесь! Багаж полетит с Вами на Вашем рейсе». Ага, думаю, вот почему рейс всё-таки улетел без меня. Значит, мой самолёт прилетел поздно, я была единственным пассажиром с того рейса и просто не успели перегрузить мой багаж. Наверно, даже и не пытались
, чтобы не задерживать рейс.
К этой истории я могу добавить следующее. Когда я поняла, что могу опоздать на рейс, никакой паники по вопросу общения у меня не возникало. Если бы я совсем не знала испанского языка, то да, паника мне была бы обеспечена. Я переживала о том, что не будет билета, и я могу провести в аэропорту сутки, а то и больше. А в тот момент, когда в Париже обстановка неспокойная, мне не хотелось провести в аэропорту Шарль-де-Голль даже лишней минуты. Страшновато как то.
Плюсы: цены отличные, питание тоже. Обслуживание отличное, бортпроводники очень приветливые. На обед/ужин можно попросить бутылочку вина (180 гр). В этот раз я так волновалась из-за этого опоздания на пересадку, что просила вино 2 раза. Дали!
Минусы: знание языка. Бортпроводники общались на английском, испанском и французском языках, на русском не говорят. Английский и испанский – это понятно. А на французском говорит чуть ли не каждый пятый испанец, так же как и на испанском — чуть ли не каждый пятый француз. Что уж говорить о бортпроводниках. Дело с том, что Франция от Испании в двух часах перелёта. Вот, они и ездят друг к другу в гости. Многие испанцы работают или работали во Франции.
В принципе, этот момент нельзя назвать минусом. Если вы знаете английский язык, то вам, как говорится, все дороги открыты. Если на борту не возникнет никакой внештатной ситуации, то и знание языка вам не потребуется. Оно будет не нужно даже при выборе блюд обеда, так как, можно просто показать пальцем.
После недавних событий у меня прибавился ещё и страх — находится на территории Франции. Не знаю, может только я такая бояка.
Тот факт, что по ряду причин (от меня не зависящих) я не попала на свой рейс, считаю просто мелкой неприятностью. Это же не глобальная проблема, тут всё решаемо. С кем не бывает? Как мы знаем, рейсы могут опаздывать на несколько часов, а то и сутки можно прождать задержки рейса в аэропорту. Так что, авиакомпания сама накосячила, сама и решила проблему.
Кстати, при полёте с пересадкой старайтесь покупать билеты одной и той же авиакомпании по всему маршруту. Так будет меньше проблем в нестандартных ситуация, возникающих во время полёта.
Авиакомпания Аэрофлот.
В 2015 году авиакомпания Аэрофлот меня приятно удивила. По всему городу Валенсия были развешены рекламные плакаты о том, что авиакомпания вводит в своё расписание прямые рейсы Москва-Валенсия/Валенсия-Москва. Удивить то удивила, но я особо не радовалась, зная цены Аэрофлота. И вот, начало 2016 года. Покупаю билет до Валенсии и обратно. А как же Аэрофлот? А Аэрофлот всё ещё не выставил на продажу билеты на эти рейсы. Жду! Уже наступило критическое время для покупки билетов, так как, мне нужно было (крайний срок) быть в Валенсии до 20 мая. А мы с вами уже знаем, что авиакомпания S7 летает только с конца мая, поэтому купила билеты у авиакомпании Air France (в этот полёт и произошло моё опоздание на обратный рейс). Через несколько дней после покупки моего билета, Аэрофлот всё-таки дал цены. Начало рейсов было примерно с 28 мая 2016 года (точно число не помню, так как мне даже первый рейс всё равно не подходил, он был позже 20 мая). А цены! Цены в 2,5 раза дороже, чем в авиакомпании S7 и в 3,5 раза дороже, чем в Air France. Хотя цены в Air France сравнивать не корректно, всё -таки там пересадка.
2017 год. Опять лечу в Валенсию. Поездка была запланирована на начало марта. На всякий случай, захожу на сайт Аэрофлота и… глазам не верю! Сто раз перепроверяю. Да, действительно, цена – ниже некуда. Сразу беру билеты – туда/обратно.
Перелёт. Как приятно! Свои! Все говорят на русском, напрягаться не надо. А какая форма у бортпроводников!!!
Я не знаю этого модельера, просто не интересовалась, но форма выглядит на отлично!
Обед на борту. Тут мнение двоякое. В принципе, лететь не так долго — 5 часов и, как говорится: мы сюда не есть сели! Блинчики были полусырые, вместо йогурта – йогуртовый продукт. Но, это всё мелочи, по сравнению с ценой билета. За такую цену можно обойтись и без обеда.
Плюсы: цена отличная, обслуживание прекрасное. Всё путешествие — от регистрации до окончания полёта — проходит на русском языке.
Минусы: минусов не заметила. Еда не в счёт. При боязни высоты (а я боюсь) еда вообще на последнем месте.
Через месяц опять лечу в Валенсию. И, конечно, лечу с авиакомпанией Аэрофлот. Лечу с ней второй раз. Цены на билеты хорошие, несмотря на летний период. И, пока цены на их услуги в направлении Москва-Валенсия-Москва будут приемлемые, буду летать с ними. Мне понравилось!
P.S. Обед в ноябре 2017г. Всё очень вкусно….. и вино дают!!!
А теперь несколько советов покупки дешёвого авиабилета. Может, кто-то это и знает уже. Тогда напишу для тех, кто пока не знает.
В какие дни недели лучше покупать авиабилеты
Самые выгодные цены для покупки авиабилета — в ночь со вторника на среду. В этот момент авиакомпании меняют цены на билеты и цены сильно падают. Проверено лично! Если сказать точнее, то в среду в час ночи, то есть через час после полночи вторника. Почему именно в это время? Потому что, это зависит от курса валют. В ночь со вторника на среду обновляется внутренний валютный курс ИАТА, по которому рассчитываются рублёвые цены и покупка авиабилета в этот период времени действительно становится выгоднее, чем в любой другой день недели. Так что, если вы хотите купить дешевые авиабилеты, то для этого есть свой час Х. Это среда, 1:00 (час ночи). Но важно следить за часовым поясом места, где находится авиакомпания – должен пройти ровно час с момента смены суток по их времени. В час ночи по времени выбранной вами авиакомпании, начинайте просмотр предложений. Не знаю так ли это, но говорят, что билет нужно успеть купить (не забронировать, а именно выкупить) до 3-х часов ночи. Как правило, мы покупаем билет сразу, успеваем оплачивать его стоимость максимум за 30 минут.
Самые дешёвые авиабилеты.
Если ваша поездка не связана с датами вашего отпуска, то выбирайте день недели — четверг. Как правило, самые дешёвые билеты на рейсы по четвергам.
За какое время до вылета покупать выгоднее.
За пределами 45-ти дневного окна, компьютерные программы авиакомпаний не могут рассчитать актуальную стоимость, а формируют её, ориентируясь на пассажиропоток прошлого года. Если год назад рейс был полностью заполнен, значит, в этом году цена будет высокой. Но, в текущем году может произойти обвал цен. Например:
- снизился уровень дохода людей, планировавших поездку в отпуск. Как мы знаем, гражданам России к этому не привыкать. Привыкли уже!
- сложной обстановкой в стране пребывания. Для примера возьмём Турцию или Тайланд, куда в определённый период времени резко снизился потом туристов. Недавно к этим странам прибавилась ещё и Франция, куда поток туристов заметно снизился.
Таким образом, бронируя билеты более чем за 45 дней, вы рискуете переплатить за прошлогодние прогнозы. Вывод: лучше подождать и отложить покупку билетов на более позднее время.
Рассылка от авиакомпаний.
Подпишитесь на рассылку цены авиабилета на свои определённые даты и, таким образом, мониторьте ситуацию. Лучше подписаться на 2-3 авиакомпании. Тут необходимо учесть, что подписываться лучше только на официальные сайты авиакомпаний. Да, иногда бывает, что у посредников стоимость билетов дешевле, но, тем не менее, цена на билет зависит от компании перевозчика, так что, «плясать» начинаем с официального сайта.
Ради любопытства и эксперимента, за 1,5 месяца до вылета я подписалась на рассылку авиакомпании S7, где указала даты билетов (туда/обратно). На мою электронную почту регулярно приходила такая рассылка. Первое время цена на билет скакала в районе +/-3 000 рублей. За 5 дней до полёта она так скакнула! Цена поднялась больше чем на 6 000 по сравнению с ценой 1,5-недельной давности (была цена 28 000, стала – 34 000). Надо сказать, что цену вручную никто не меняет. Это делается в системе автоматически – «умная машина» формирует цену на билет в зависимости от наполняемости салона борта пассажирами, поэтому 100%-ый ответ на вопрос: будут ли билеты дешевле или наоборот подорожают – никто дать не сможет.
Друзья! Здесь я дала советы только из моего личного опыта и моих наблюдений за 5 лет поездок и только по одному направлению: Москва-Валенсия-Москва. Думаю, что эти советы можно отнести и к другим направлениям. Я поделилась с вами своей проверенной информацией, а когда покупать билеты – каждый из вас решает сам.
Какая авиакомпания лучше?
Это можно узнать только из опыта полётов с авиакомпанией. Если вы летаете часто, то вам обязательно следует менять не понравившуюся авиакомпанию и пробовать лететь с другой. Авиакомпании тоже работают на рынке своей ниши и тоже понимают, что бизнес – есть бизнес! и, также как и все, стараются делать всё для клиента.
Кстати, кошки у нас были молодцы!
Немного помяукали в машине по пути в Москву из Твери, а потом всю дорогу молчали как рыбы. Видимо, они ещё в машине так перепугались и измаялись за первые 4 часа пути, что им уже было всё равно: куда их везут и сколько ещё будет длиться их путешествие. На тот момент времени я не летала на самолётах лет 15! и, в отличие от кошек, у меня был большой страх перед полётом. Кошки то не знали что им предстоит, а я знала . Но, увлёкшись состоянием кошек, я «очнулась» только тогда, когда мы прилетели в аэропорт Валенсии. Можно сказать, что мне было не до себя, я за них переживала и, естественно, за то, что мы будем с ними делать, если возникнет какая-нибудь нестандартная ситуация. Находясь в аэропорту Домодедово, мы отошли в уголок от людей, и, как говорится, «не взирая на лица», достали их еду, горшки и выпустили их из клеток делать все свои дела.
Как ни странно, они никуда не рванули и догонять нам их не пришлось. Поели, пописали, походили рядышком и всё – по клеткам! Наверно, в такой суматохе, клетка для них была своего рода убежищем. Сели в самолёт. Тут нам повезло и с местами и с бортпроводниками. Салон был заполнен не на 100% и нам разрешили сесть в конце салона (было два ряда свободных мест по обе стороны). Мы поставили клетки под сидения и наши кошки тут же уснули. Так они и проспали весь полёт, все 5 часов. Молодцы!
В комментариях вы можете написать свои отзывы об авиакомпаниях, с которыми вам приходилось летать и описать их плюсы и минусы. Ведь, нам — путешественникам , очень нужна и важна такая информация.